30 ноября 2013 г. в Москве состоялся
Конгресс работников образования, науки, техники и культуры на котором было принято решение о создании собственного общественно-политического субъекта всех работников творческих сфер деятельности.
Конгресс открыл Александр Владимирович Бузгалин, профессор, директор Института социоэкономики Московского Финансово Юридического Университета
Видеозапись выступления:
http://vk.com/wall-62....05bd0c В Президиуме Конгресса (слева направо): Вячеслав Фёдорович Вдовин, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ИПФ РАН, заместитель председателя профсоюза работников РАН;
Лидия Сергеевна Фомина, председатель Московской городской организации Российского профсоюза работников культуры;
Александр Владимирович Бузгалин, профессор, директор Института социоэкономики Московского Финансово Юридического Университета;
Олег Николаевич Смолин, депутат Государственной Думы, КПРФ;
Геннадий Иванович Полока, сценарист и кинорежиссёр (фильмы «Республика ШКИД», «Интервенция»), председатель Московской организации кинематографистов;
Оксана Генриховна Дмитриева, депутат Государственной Думы, СР;
Андрей Валентинович Звонников, главный учёный секретарь Российского Союза научных и инженерных обществ; Владимир Михайлович Юдин, заместитель председателя Московской организации профсоюза работников образования и науки.
Запись выступлений на Пленарном заседании можно посмотреть здесь:
http://info-cron.expendo.net/category/video/ Конференц-зал комплекса «Измайлово-бета» был заполнен до отказа:
На Конгрессе присутствовало около 500 представителей творческих профессий: педагогов, учёных, инженеров, деятелей культуры и искусства.
После пленарного заседания состоялись заседания трёх рабочих секций Конгресса: «Стратегия развития России», «Наука и техника», «Образование и культура».
Видеозапись заседания секции «Стратегия развития России» можно посмотреть здесь:
http://
www.youtube.com/watch?v=eOWDP3qRN5Q&list=UUp8u1hhpWNVMm9h53Ak7y5w Ведущий секции: Анатолий Степанович Барыкин, кандидат физико-математических наук, член группы стратегического проектирования ПДС НПСР (http://
souznarod.ru)
Представитель Оргкомитета КСООГ (
http://nirr.ucoz.ru/)Юрий Леонидович Ткаченко выступил на заседании секции «Стратегия развития России» с докладом:
О научном преобразовании общества и государства на конституционной основе (начало доклада с 1 часа 33 мин. указанной выше видеозаписи)
«ТАМ, ГДЕ МЫСЛЬ СИЛЬНА,
ТАМ ДЕЛО ПОЛНО СИЛЫ».
Вильям Шекспир
Уважаемые участники Конгресса!
Развитие страны подчиняется принципам системности и стратегичности. Поэтому, проблемы науки, образования и других сфер творческой деятельности – есть лишь часть более общих проблем сегодняшнего состояния общества и формируемого им государства. Решать эти проблемы нужно только комплексно и одновременно. Для этого необходимо обеспечить максимально возможное единство общества и основательное, научно-обоснованное конституционное совершенствование социально-экономического и политического устройства Российской Федерации с целью укрепления независимой государственности, опирающейся на фундаментальную науку, общедоступное образование и здравоохранение, высокую культуру, боеспособную армию и флот, наукоёмкую оборонную промышленность.
Провести конституционное совершенствование России можно, опираясь на волеизъявление квалифицированного большинства общества, консолидированного вокруг главной идеи установления гражданам конституционного статуса соучредителей государства в составе гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности с установлением законодательной процедуры наделения их данной долей и пожизненной выплаты дивидендов, механизма их непосредственного участия в управлении делами государства, укрепления государственного суверенитета Российской Федерации. Это жизненно необходимо для сохранения и развития народа страны в целостном историческом процессе на всей её территории и во всём многообразии языков и культур.
Конституционное совершенствование России необходимо провести путём разработки и принятия правовым способом принципиально иной Конституции, устанавливающей отношения в обществе, наиболее полно отвечающие интересам его квалифицированного большинства и создающей систему эффективных, ответственных исполнительных органов государственной власти, формируемых из должностных лиц, всецело подконтрольных обществу.
Последствия сегодняшнего бесконтрольного произвола чиновников, фактически осуществляющих развал государства, обладающего атомным оружием и имеющим сеть атомных электростанций, могут быть самыми непредсказуемыми и губительными для всего человечества. В связи с этим в России остро стоит вопрос о контроле действий власти со стороны гражданского общества. И практика создания структур гражданского общества «снизу» в настоящее время приобрела большой размах.
Достаточно сказать, например, об опыте В.В. Обрежа по созданию Общественного совета в Александровском районе Владимирской области и В.А. Задерея, организовавшего «Домодедовское землячество» в Подмосковье. В настоящее время подобные Общественные Советы создаются в 11 округах Москвы, в ряде районов Подмосковья, а также в Воронежской, Смоленской, Владимирской, Орловской и Новосибирской областях, в Красноярском и Ставропольском краях.
Основой для такого рода движения является положение действующей Конституции, гласящее, что источником власти являются сами граждане России. Однако, стихийное движение по созданию структур гражданского общества, в настоящее время не опирается на безупречные юридические процедуры, в силу недоработок самого текста Конституции.
Строго говоря, в настоящее время в Российской Федерации, как, к сожалению и в большинстве государств мира, конституционный статус гражданина фактически не установлен, а в 3 статье Конституции Российской Федерации имеется формулировка: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» которая, при отсутствии конституционно установленного статуса каждого ее гражданина, фактически является декларативной.
Каждый гражданин своими правами обладает непосредственно, так же как и непосредственно исполняет свои обязанности по управлению государством, за исключением случаев, предусмотренных Законом, когда гражданин в установленном законом порядке уполномочивает другое лицо на выполнение от его имени определенных законом действий. Поэтому, изложенные в 3 статье Конституции Российской Федерации термины «народ» и «источник власти» являются юридически некорректными, политико-декларативными, а, следовательно, фактически не действующими.
Отсюда, ряд общественных организаций, движений, политических партий, выступающих за изменение устройства России в общегосударственном масштабе, без учета декларативного, а не юридического содержания 3 статьи Конституции Российской Федерации, объединяются в юридически не регистрируемые коалиции, союзы, движения, ошибочно называя их демократическими силами гражданского общества. При этом, руководители не дают себе отчет в том, что их действия строго ограничиваются целями, задачами и правами, закреплёнными в Уставах их организаций, и не имеют функции решения общегосударственных задач конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве.
Следствием этого является тот факт, что за последние 20 лет проблему консолидации общества вокруг ясной цели преобразования государства не удалось решить никому в стране, ни власти, ни каким-либо другим силам. Таким образом, наука, в первую очередь – юридическая, с государственно-правовой специализацией, является последней надеждой нашего общества. Именно наука способна познать истинные жизненные интересы общества и предложить ему научно-обоснованный, общественно-полезный, безопасный, основанный на конституционных процедурах, проект совершенствования отношений в обществе и его государстве.
Поэтому, с правовой точки зрения, в соответствии с нормами статьи 30-ой Конституции Российской Федерации о праве граждан на объединение, учёными может быть предложено образование конституционно полномочными гражданами многомиллионного Российского общегражданского Совета, имеющего свои сотни тысяч сельских, поселковых, районных, городских, областных, краевых, республиканских территориальных, отраслевых и производственных органов. Зарегистрированный в установленном законом порядке устав Совета будет предусматривать конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве. Поэтому, в отличие от коалиций, движений, ныне действующих союзов общественных организаций и политических партий, такой Совет будет иметь полное конституционное право на преобразование страны.
К большому сожалению, до настоящего времени, не был известен мирный конституционный переход власти от одной общественной формации к другой, а известны происходящие и поныне революции и перевороты с их кровавыми последствиями. Поэтому, выработанная нашим соотечественником из Белоруссии А.Н. Власовым концепция конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве не имеет аналогов в мире, но, с юридической точки зрения, конструктивна для претворения в жизнь. Россия может и должна стать примером для всего мира по способу установления подлинной конституционной демократии и форме осуществления гражданами прямых полномочий по образованию и управлению государством.
Исходя из жизненно необходимой, научно-обоснованной стратегии преобразования Российской Федерации, востребованным временем лозунгом может стать: «ЗА ПОДЛИННОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВО ГРАЖДАН». Ученым, работникам образования и всем представителям интеллектуальных сил России необходимо незамедлительно приступить к формированию организационного Комитета по конституционному совершенствованию отношений в обществе и его государстве, посредством установления гражданам конституционного статуса соучредителей государства, совладельцев неделимой общегосударственной собственности, механизма их участия в управлении делами государства через образование многомиллионного Российского общегражданского Совета конституционно полномочных граждан.
Прошу считать изложенные здесь идеи предложениями в итоговые документы Конгресса работников образования и науки, передаваемыми для обсуждения и принятия здесь и сейчас - ибо другого времени у нас исходя, из сложившейся в стране ситуации, просто нет и не будет!
Спасибо за внимание!
Далее, общим решением, Конгресс объявил себя постоянно действующим и принял следующую резолюцию:
РЕЗОЛЮЦИЯ Конгресса работников сфер образования, культуры, науки и техники
Москва, 30 ноября 2013 г.
1. Губительный социально-экономический курс ведет к упадку страны и должен быть изменен!
Образование, наука, инженерное и художественное творчество определяют развитие личности, социальный и технологический прогресс общества. Еще недавно наша страна славилась ими во всем мире. Они – лучшее достояние нашего культурного наследия и основа для преуспевания и роста.
Но вот уже более 20 лет политика российских властей в сферах образования, науки, культуры, промышленного производства ведёт к деградации человека и общества, тормозит экономическое развитие страны. Не создана система отношений и институтов для достижения Россией положения передовой страны мира на основе приоритетного развития человеческих качеств, признаваемого высшей ценностью и главным источником прогресса общества и экономики.
Мы, участники Конгресса, сознавая насущную необходимость перемен в государственной политике,
выступаем за:
• приоритетное развитие образования, культуры, науки и высоких технологий;
• бесплатность и общедоступность образования и культуры;
• государственную и общественную поддержку образования, культуры, науки, радикальное увеличение их финансирования;
поддерживаем положения:
• декларации общественного движения «Образование – для всех!»;
• итогового документа Московского экономического форума «Экономика для человека».
выступаем против:
• приватизации и коммерциализации этих сфер, перепрофилирования, реорганизации, «оптимизации» учреждений, в ходе которых разрушаются профессиональные и творческие коллективы, научные школы, уничтожаются национальное достояние и духовный потенциал общества;
• ликвидации традиционной отечественной системы фундаментального образования, в том числе естественнонаучного, инженерного и педагогического;
• законов и подзаконных актов о правовом положении государственных (муниципальных) учреждений, об образовании, о Российской академии наук, принятых вопреки общественному мнению, без учета мнения гражданского общества и профессиональных сообществ;
• перехода к срочным трудовым договорам, которыми ущемляются права творческих работников;
• применения к сферам образования, науки и культуры норм федерального закона № 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Чтобы изменить курс, проводимый нынешней властью, необходимо оказывать систематическое давление со стороны гражданского общества России на правящую экономическую и политическую группу, ответственную за этот курс. Вместе с тем следует поддержать прогрессивные силы в государственной системе управления и в бизнесе, разделяющие наши тревоги и готовые к сотрудничеству.
2. Мы объявляем Конгресс работников сфер образования, культуры, науки и техники (КРОН) постоянно действующим общественным движением.
Главной целью КРОН является принятие и реализация государством комплексной стратегии развития страны в интересах прогресса ее человеческого потенциала.
Конгресс ставит следующие задачи:
• содействие участию профессионалов в разработке концепций, стратегий, практических предложений, которые обеспечат достижение названных выше приоритетов развития российского общества и государства;
• проведение научной и общественной экспертизы проектов решений власти в области образования, науки, техники и культуры;
• оказание систематического давления на органы власти для достижения целей Конгресса через механизмы гражданского общества;
• формирование широких общественных сетевых объединений для консолидации усилий научного, образовательного, инженерного сообществ, работников культуры и иных общественных сил;
• проведение организационной, просветительской, научно-исследовательской деятельности, обеспечивающей реализацию поставленной цели.
Конгресс будет содействовать разработке и реализации обоснованной концепции развития науки и техники, образования и культуры в России, которая станет органической частью целостной стратегии развития страны, направленной на приоритетное развитие и раскрытие творческого потенциала каждого человека. В целях реализации этой стратегии мы готовы сотрудничать со всеми общественными движениями и организациями, отстаивающими гражданские и социальные права россиян, выступающими за превращение России в передовую страну мира. Конгресс приглашает все заинтересованные структуры общества к диалогу, к участию в разработке предложений по реформированию законодательства и системы управления в сферах образования, культуры, науки и техники, установлению общественного контроля над необходимыми здесь преобразованиями.
3. Для проведения организационной работы Конгресс сформировал Координационный совет КРОН.
В дальнейшем состав Координационного совета может быть расширен по решению этого органа, исходя из необходимости привлечения к решению стоящих перед ним задач активных представителей общественных объединений и граждан. Конгресс поручает Координационному совету разработать и принять план работы с учетом наказов участников Конгресса, а также положений декларации «Образование – для всех», итогового документа Московского экономического форума «Экономика для человека», ряда выступлений научных работников РАН на Конференции «Настоящее и будущее науки в России. Место и роль Российской академии наук», предложений по развитию информационного общества от участников Общественного движения «За возрождение отечественной науки».
4. Конгресс считает необходимым приступить к формированию Общественного научного экспертного совета (ОНЭС) для экспертизы принимаемых важных решений, и содействия проведению работ по теме «Стратегия России, обеспечивающая приоритетное развитие человеческого потенциала». Конгресс поручает Координационному совету сформировать ОНЭС из числа авторитетных профессиональных представителей научного, образовательного, инженерного сообществ, работников культуры на принципах ротируемости его членов, публичности работы и персональной ответственности. Мы обращаемся к руководству РАН с предложением оказать содействие созданию и деятельности этого Совета и поддержать проведение работ по теме «Стратегия России, обеспечивающая приоритетное развитие человеческого потенциала».
5. Конгресс считает необходимым инициировать обсуждение вопроса о проведении общероссийского референдума об отмене федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», о пересмотре концепций федеральных законов №253-ФЗ о «реформировании» Российской академии наук, №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же отмене соответствующих подзаконных актов, в частности, так называемой дорожной карты изменений в сфере образования от 30.12.2012 г.
Конгресс поручает Координационному совету включить в план работы подготовку соответствующих мероприятий.
Коллеги! Движение открыто для присоединения. Желающие включиться в работу Конгресса лично или целой общественной организацией, пишите по адресу: science.reg@mail.ru