Персональный сайт
Меню сайта
Категории раздела
Статьи Г. Фетисова и Г. Гудкова [2]
Другие статьи [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Другие статьи

О компетентности в государственном управлении

Тезис

Перейти от системы отбора кадров по принципу личной лояльности к системе отбора по принципу компетентности.

Комментарий к тезису

Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что кадры решают все.

Но у каждого человека свой уровень некомпетентности. Человек может быть прекрасным начальником цеха и никудышным директором. (Уровень некомпетентности может повышаться, если человек учится, но может и не меняться, если учеба не впрок. К тому же нередко бывает так, что чиновник приходит некомпетентным, 2-3 года учится, «въезжает» в дело и потом опять идет на повышение, где учится по-новой. В результате на каждой ступени этот чиновник учится, а не работает. Отсюда вывод: на каждый уровень управления должен приходить подготовленный человек, а не «чайник».) Беда в том, что чиновники, достигшие своего уровня некомпетентности, в лучшем случае на нем и остаются (хотя чего уж тут хорошего), а в худшем – поднимаются еще выше (избавление от дурака методом «возгонки»).

Во-вторых, система госуправления не востребует инициативных, творчески мыслящих людей, потому что отбор идет по критериям личной лояльности и личных симпатий.

В-третьих, далеко не каждый начальник потерпит подчиненного умнее себя, на таком «фоне» начальник боится выглядеть бледно. В итоге, когда бюрократия формирует сама себя, она вырождается.

Эти три проблемы решаются при замещении государственных должностей путем открытого (участвуют все желающие) и публичного (все материалы публикуются в Интернете, а по назначению министров еще и обсуждаются на ТВ) конкурса инновационно-внедренческих программ, в которых содержится описание предлагаемых нововведений и план по их внедрению (план реализации инноваций). При назначении первых руководителей учитываются также организаторские способности, т.е. положительный опыт по реализации своих программ и умение работать в команде.

Осуществлять подбор и ротацию кадров правительственных структур всех уровней должно не само Правительство (чтобы этот аппарат не формировал сам себя), а соответствующие подразделения администрации Президента при обязательном публичном, экспертном, общественном обсуждении программ и лично-деловых качеств кандидатов.

Что это даст? Во-первых, на руководящие должности будут приходить люди подготовленные, которые уже «в теме», некомпетентные будут отсекаться еще «на подходе», во-вторых, это будет стимулировать управленцев изучать и предлагать для внедрения лучший опыт, а также напрягать свои мозги для поисков решений актуальных проблем.

А еще этот механизм является социальным лифтом, позволяет грамотным и талантливым специалистам самореализоваться, сделать карьеру. Сегодня механизма востребовать профессионалов-творцов тупо нет.

И последнее. Сегодняшняя практика «ручного управления» порочна в принципе: никакой президент не может быть профессионалом во всех сферах (налогообложение, валюта и финансы, оборона, здравоохранение, авиастроение, ЖКХ, транспорт, строительство и т.д. и т.д. и т.д.). Поэтому решения, принятые в режиме ручного управления, не могут быть оптимальными в принципе. Дело президента - подбор профессионалов, контроль за их деятельностью, выращивание управленческих кадров.

Думаю, что для начала можно было бы провести конкурс и сформировать отдел инноваций и развития (человек 10-15), например, в министерстве сельского хозяйства. А также по результатам конкурса отобрать замминистра по инновациям и развитию. Функции отдела - доработка внедренческих программ, координация и контроль исполнения. При этом обязательно широко оповестить народ через ТВ про это дело. Потом обкатать идею еще несколько раз, нарастить опыт, в том числе на региональном уровне. Ну а дальше можно вносить изменения в законодательство и распространять.

P.S. Не для печати

Все-таки не может русский мир жить потребительскими ценностями, нам скучно и маетно. Нам бы офигенную сверхзадачу, да чтобы еще и весь мир осчастливить, а на меньшее мы не согласны, не интересно. Так почему бы не провозгласить идеологией России создание новой, креативной цивилизации в отдельно взятой стране?

Психологическая наука уже определила, что наивысшей потребностью личности является самореализация. Самореализация творческого потенциала личности. Уж коли мы созданы по образу и подобию Бога, то кто мы есть по большому счету? По большому счету мы Творцы.

Что из этого следует в практическом плане? Из этого следует, что стратегической задачей государства должно стать прогнозирование, развитие и востребование творческого потенциала каждого человека. Прогнозирование и развитие – это перспективная задача науки (педагогической, психологической и т.д.) на столетия вперед. А вот востребование – это уже задача сегодняшнего дня. Для начала – востребовать талантливых профессионалов в сфере государственного управления (подробней – в посте «О компетентности в государственном управлении»). Сегодня уже можно и нужно серьезно заняться профессиональной ориентацией среди старшеклассников, чтобы они понимали, в какой области они наиболее способны. Тогда сотни тысяч студентов не будут обучаться в случайно выбранном ВУЗе. Страна не будет выбрасывать деньги на ветер, обучая тому, чем люди потом не станут заниматься, а будущие специалисты не будут менять профессии "в поисках себя" методом тыка.

Ну а дальше – непаханое поле, новая цивилизация…

Категория: Другие статьи | Добавил: Владимир_Ихно (09.12.2013)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz